Гриша Магрицкий, 5 лет, РАС

Средств собрано Необходимо

Поможем Грише все вместе и подарим мальчику годовой курс реабилитационной коррекционной программы. Там с малышом будет заниматься тренер АФК, логопед – дефектолог и нейропсихолог.

Сбор завершен. Спасибо за вашу поддержку!

У маленького Гриши – атипичный аутизм. Диагноз делает мальчика замкнутым и не общительным. Малыш не взаимодействует с другими детьми и погружен в себя.

Мама мальчика Елена начала замечать, что с сыном что-то не так, когда Грише было полтора года.

«Наш Гриша был долгожданным ребенком. Он родился здоровым и отлично развивался в первый год жизни.  К полутора годам у ребенка стала отмечаться задержка в развитии, появились постоянные истерики, пропала речь и понимание, сын ушел в себя» — вспоминает Елена.

В два года Грише впервые поставили диагноз Ранний детский аутизм. Диагноз не стал приговором для родителей малыша. Семья сразу же определилась с реабилитационном маршрутом, и начала бороться за здоровье мальчика.

Гриша с мамой прошли две реабилитации в неврологическом центре в Санкт-Петербурге, а через год – попробовали дельфинотерапию.

Маленький мальчик стоически переносил бесконечные терапии, осмотры, занятия по сенсорной интеграции, встречи с логопедами и дефектологами, и даже учился плавать в бассейне.

Большие трудности маленького Гриши

В три года врачи установили у Гриши Атипичный аутизм. Мальчику требуется постоянная квалифицированная помощь профильных специалистов и годовая реабилитация.

В семье Гриши – только один кормилец. Папа пенсионер, ветеран труда и военной службы, устроился на работу чтобы помогать сыну, а мама воспитывает младшую двухлетнюю дочку, к тому же Грише нужно очень много внимания и заботы.

Родители изо всех сил пытаются поставить Гришу на ноги, но без посторонней помощи, им это, увы, не удастся.

Надежда есть

Профильные специалисты уверены, у Гриши есть все шансы добиться хороших результатов. Главное – регулярные занятия и своевременная абилитация.

Сейчас Грише необходимо социализироваться, научиться взаимодействовать с людьми и не бояться окружающего мира.

Мы очень хотим помочь маленькому мальчику, нельзя обрекать ребёнка на одиночество и изоляцию!

Поможем Грише все вместе и подарим мальчику годовой курс реабилитационной коррекционной программы. Там с малышом будет заниматься тренер АФК, логопед – дефектолог и нейропсихолог.

Мы верим, что благодаря нашим совместным усилиям, жизнь мальчика заиграет новыми красками!

Занятия и успехи Гриши за 2022-2023 учебный год

Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это необходимость молчаливого Гриши социализироваться, научиться взаимодействовать с людьми и не бояться окружающего мира.

Курс реабилитационной коррекционной программы за октябрь составил 28 занятий:

  • тренер АФК — 8 занятий. Из основных упражнений: ходьба по беговой дорожке (в разных темпах, в разных направлениях), перенос тела с правой на левую сторону, удержание позы, тоннели, растяжка и прохождение полосы препятствий. Все занятия проходят в игровой форме. Это все нужно для развития вестибулярной системы, нового моторного планирования, ориентации в пространстве, развития межполушарных связей. В дальнейшем все эти навыки пригодятся для развития речи, ее ритмизации, а также для формирования навыков самообслуживания.
  • логопед — дефектолог 8 занятий. Автоматизация навыка просьбы: дай, хочу, качай, дуй.  Работа над вовлечением в коммуникативные отношения. Проговаривание каждого действия. Работа со схемой тела. Зрительно-моторные координации. Изучение размера (большой, средний, маленький). Работа с концентрацией, т.к. ребенок быстро отвлекается. Занятия проходят всегда через игры (песок, машины, поезд, пирамидки и т.д.).
  • нейропсихолог — 12 занятий. У Гриши много импульсивных реакций, вокализаций , которые не связаны с коммуникацией и игрой, поэтому специалист работает над уравновешиванием этих показателей. Грише нравится проприоцептивная стимуляция. На занятиях происходит работа с мелкой моторикой, которая необходима для запуска речи. Изучение цветов. Работа над усвоением инструкций (кати-лови-кидай). Работа с пониманием обращенной речи.

Весь сентябрь специалисты налаживали контакт с Гришей и пытались найти способы поощрения, т.к. ребенок сложный. В начале октября мальчика можно было заинтересовать только карандашами. Специалисты взаимодействовали через них. В середине октября уже добавляли новые предметы и новые игры.

И к концу октября Гриша добился колоссальных успехов:

  • Научился просить глаголами «Кати», «Дуй», «Дай».
  • В речи наблюдаются существительные: пузыри, мяч (но пока фразу образовать не получается).
  • Стал просить о помощи, что было совершенно невозможным в начале курса.

Гриша с мамой пришли в инклюзивный центр «Вместе Весело шагать» 7 сентября, но после 14 числа перестали ходить (по здоровью ребенка). Поэтому курс реабилитационной коррекционной программы за сентябрь составил всего 8 занятий:

  • тренер АФК — 2 занятия. Знакомство, поиск контакта. Предложение различных игр. Пока Гриша не воспринимает специалиста центра как педагога и отказывается выполнять задания. Горки из мягких кубиков прошел и прополз, но это было самостоятельное решение, на просьбы от специалиста не откликался. Знакомство с беговой дорожкой.
  • логопед — дефектолог — 3 занятия. Устанавливали контакт. Сложный ребенок, не реагирующий на общение. Поиск точек соприкосновения через предложение игр.
  • нейропсихолог — 3 занятия. Первое занятие было сбор анамнеза. Затем знакомство и поиск точек соприкосновения. Ребенок боится новых людей, не реагирует на просьбы и играет сам по себе. Изучение структуры занятий (есть приветствие, есть просьбы от специалиста, которые нужно выполнять, есть прощание).

За неделю проведенных занятий, поиск точек взаимодействия все-таки увенчался успехом. Карандаши и щекотка оказались интересными для Гриши. Теперь все упражнения будут строится на взаимодействии с карандашами, а «наградой» за правильно-выполненные задания будет щекотание друг друга.

Я хочу помочь
Им нужна помощь