Гоша Снегирёв, недоразвитие речи, неврозоподобный синдром, 8 лет, Москва

Средств собрано Необходимо

Для одинокой мамы миллион с лишним — огромная сумма. А Гоше очень важно стать самостоятельным, чтобы он не остался на попечении старшей сестры. Вместе мы можем помочь Елене и Гоше. Оставьте пожертвование — неважно, на какую сумму — и сделайте вклад в здоровье Гоши, подарите ему шанс на самостоятельную жизнь!

Сбор завершен. Спасибо за вашу поддержку!

Благодаря совместной акции Фонда с Первым каналом — Всем миром, сбор на нашего подопечного Гошу Снегирёва удалось завершить и собрать необходимую сумму .

У Елены Снегирёвой двое детей. Старшая дочка родилась без проблем, но в три года начала сильно болеть и перенесла несколько операций. До недавнего времени она была оформлена как инвалид — из-за тяжелой болезни почек. 

Лене было очень сложно, но все же в 35 лет она решила снова стать мамой. Верила, что все будет хорошо, очень ждала ребенка. Но роды прошли сложно. 

Елене делали кесарево из-за поперечного предлежания плода. Когда Гоша родился, он был весь синий из-за гипоксии. У него сильно дрожали губы, руки, ноги. Сын Лены очень плохо набирал вес и рос медленно.

Два диагноза на одного Гошу

И Лена готова была сделать все, чтобы узнать, в чем причина. Она понимала: чтобы помочь сыну, нужно узнать его диагноз. Когда мальчику исполнился год, они с мамой попали на консультацию к генетику. 

Врач поставил сразу два диагноза: открытое овальное окно (это значит, что у мальчика повышен риск воспаления клапанов сердца) и врожденное недоразвитие тазобедренных суставов

Гоша прошел три курса физиотерапии, но они мало помогли. Только в год и четыре месяца мальчик начал вставать на ноги, а в год и семь – осторожно ходить, держась за стену. Часто Гоша падал, и Елене казалось, что сын на несколько секунд теряет сознание.  

В три года Гоша очень сильно напугал маму, бабушку и сестру. Он заболел — с высокой температурой. Мальчик потерял сознание, начались судороги и тремор. 

После этого случая состояние Гоши ухудшилось. Он стал бояться взрослых, не смотрел в глаза, не воспринимал мультики. Сейчас Елена очень боится высокой температуры у ребенка – судороги и потеря сознания повторяются.

Победы и откаты

В 4 года Гоше провели хромосомный анализ, который показал генетическое отклонение. Но окончательный диагноз ребенку поставили только в 5 лет — после бесконечной череды обследований и анализов.

В психиатрической больнице определили, что у мальчика умственная отсталость, неврозоподобный синдром, аутичные черты поведения, отмечаются регрессы в развитии (то есть откаты).

Гоша до сих пор говорит на своем языке. Он один играет в свои игры, а если ему помешать даже случайно, он плачет и дрожит. Мальчик боится всего, поэтому ему сложно освоить что-то новое.

Горшок тоже вызывает страх, и Гоша до сих пор ходит в подгузниках. Ему нужно было лечить зубы, и это стало огромной проблемой – он не понимал, чего от него хочет стоматолог. Снова страх, снова тремор. Пришлось лечить зубы под общим наркозом, а после наркоза наступил очередной откат.

Когда сыну было шесть, Лена попробовала водить его в садик. Но ничего из этого не вышло. Коррекционный детский сад далеко, возить туда Гошу сложно. В обычном садике мальчику было слишком сложно. Он так испугался командного тона воспитательницы, что долгое время даже дома после слов мамы или бабушки «одеваемся на улицу» плакал и прятался. 

В 7 лет Гошу записали в специализированную коррекционную школу. Но в первый класс мальчик не попал из-за новых правил набора детей.

У Гоши появился шанс

Поэтому Елена была просто счастлива, когда узнала о Детском инклюзивном центре «Вместе весело шагать» и начала водить туда Гошу на занятия. Центр недалеко от дома, ездить никуда не надо. Благодаря работе со специалистами Центра, у Гоши появились пускай нечеткие, но первые слова.

Сейчас мальчик довольно осознанно говорит «дайте» — это значит, он проголодался, просит есть. Когда они с мамой собираются на занятия и мама говорит про «школу», мальчик понимает, о чем идет речь. 

Елена делится: «Мы как иголкой в точку попали. Я удивляюсь, как быстро к сыну здесь нашли подход, как он быстро адаптируется. Недавно я оставила его одного на занятиях по адаптивной физкультуре, нужно было отлучиться по важному делу. Страшно волновалась – что будет, если он вдруг обнаружит, что я не жду его у двери. Возвращаюсь, а он обнимает преподавателя!».  

Нейропсихолог Центра «Вместе весело шагать» Юлия Полукарова считает, что у Георгия – хороший потенциал: «Гоша многому может научиться. Представляете, он несколько раз позанимался с логопедом и уже начал говорить слова. Но! Он боится всего. Поэтому, первым делом, нам предстоит большая работа с его страхами и тревожностью. Будем постепенно располагать его к себе, налаживать контакт».

Чтобы у Гоши не случилось откатов, ему нужно регулярно заниматься в центре. Занятия уже доказали свою эффективность, и сейчас Гоше важно продолжать, чтобы не было откатов. 

Мальчику важно оплатить курс на год. А это 1 050 000 рублей, огромная сумма. Елена воспитывает Гошу одна, и таких денег у нее нет. 

Елена делится: «Я воспитываю двоих детей одна, живём вчетвером с 72-х летней бабушкой на пособия. Работать я не могу — и дочь, и сын часто болеют. Дети растут, нужно их одевать, кормить. Одной мне очень тяжело».

Для одинокой мамы миллион с лишним — огромная сумма. А Гоше очень важно стать самостоятельным, чтобы он не остался на попечении старшей сестры. 

Вместе мы можем помочь Елене и Гоше. Оставьте пожертвование — неважно, на какую сумму — и сделайте вклад в здоровье Гоши, подарите ему шанс на самостоятельную жизнь!

Занятия и успехи Гоши за 2022-2023 учебный год

Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие речи и социализации.

Курс реабилитационной коррекционной программы за октябрь составил 34 занятия:

  • тренер АФК — 9 занятий. Из основных упражнений: Ходьба по кругу под ритм. Бег. Правильная постановка стоп. Ходьба спиной вперёд и боком (с помощью специалиста пока). Ползание на четвереньках. Нашагивание на ступеньки, перешагивание через кубики. Стойка на платформе Босу. Растяжка. Полоса препятствий. Это необходимо для развития вестибулярной системы, нового моторного планирования, ориентации в пространстве, развития межполушарных связей. В дальнейшем все эти навыки пригодятся для развития речи, ее ритмизации, а также для формирования навыков самообслуживания. На данный момент Гриша боится беговой дорожки.
  • логопед — дефектолог 16 занятий.  Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Изучение животных. Звукоподражание. Повторяет слова «апельсин», «огурец», «Миша». Изучение фигур и цветов. После вопроса «где?» начинает говорить «ку-ку». Изучение новых слов. Все занятия проводится исключительно в игровой форме. Запуск речи изолированно, инициация имитации. Работа с ритмом через музыкальные инструменты. Работа с зеркалом. Изучение ягод и деревьев. Изучение фруктов (например отхлопывали слова по слогам (ма-ли-на). Гоша научился говорить «тук-тук». Стимуляция просьбы словом «дай» и «туда».
  • нейропсихолог — 9 занятий. Развитие координации. Работа над новым моторным планированием. Работа с улучшением вестибулярной системы и проприоцептивной системы. Упражнения на фитболе. Развитие навыков взаимодействия. Стимулирование просьб. Изучение правил поведения (приветствие, прощание). Развитие мелкой моторики, которая важна для запуска речевых функций. Игры с сенсорным восприятием. Работа над речью. Автоматизация новых слов: белый, машина, мама, дай. Работа над пониманием своего тела. Работа над коммуницированием и расширением познавательной деятельности. 

Достижения Гоши за октябрь:

  • Запомнил изображения животных.
  • Повторяет слова из трех слогов.
  • Складывает фигуры в домик по цветам.
  • Научился играть в «ку-ку» (После вопроса «где?» начинает играть).

Гоша с мамой занимаются в инклюзивном центре «Вместе Весело шагать» уже не первый год. Сентябрь на занятия не ходили по здоровью ребенка.

Я хочу помочь
Им нужна помощь