Ростислав Матреничев , РАС, 4 года, Московская область

Средств собрано Необходимо

У мамы Ростика Оксаны трое детей. Но только средняя дочь может поговорить с мамой, поддержать ее. У старшей девочки, Ани, — инвалидность, которая сложно поддается лечению. У младшего ребенка Ростислава — аутизм. Пока он умеет говорить только два слова — но у него есть все шансы стать самостоятельным. Мы можем помочь ему вместе. 

Сбор завершен. Спасибо за вашу поддержку!

Благодаря совместной акции Фонда с Первым каналом — Всем миром, сбор на нашего подопечного Ростислава Матреничева удалось завершить и собрать необходимую сумму .

У мамы Ростика Оксаны трое детей. Но только средняя дочь может поговорить с мамой, поддержать ее. У старшей девочки, Ани, — инвалидность, которая сложно поддается лечению. У младшего ребенка Ростислава — аутизм. Пока он умеет говорить только два слова — но у него есть все шансы стать самостоятельным. Мы можем помочь ему вместе. 

«Почему это снова произошло со мной?», — думает Оксана с тех пор, как врачи сказали, что с ее сыном «что-то не так».

Как Оксана пережила предательство

В 19 лет Оксана родила первого ребёнка. Врачи сказали, что у девочки тяжелая инвалидность. Аня долго не держала голову, пошла только в пять лет. Оксана три года ходила по больницам в надежде, что дочь сможет развиваться, как другие дети. Даже не хотела оформлять инвалидность — думала, что предаст ребенка, если это сделает.

«Отец Ани стеснялся дочери, относился к ней как к зверушке, — вспоминает Оксана. — Когда дочке исполнилось три, я ушла от мужа. Вернулась к родителям, которые готовы были и в огонь и в воду кинуться за меня и за внучку. Если бы не они, и не мои тётушки, я не знаю, что было бы со мной и с девочкой».

Оксане тогда был всего 21 год, но она решила, что больше не будет пытаться устроить личную жизнь. Родной отец не принял ребенка с инвалидностью. А как отнесется к больной девочке чужой человек?

Но в 27 лет Оксана встретила Сергея — и он стал ее мужем и отцом Ани. У Сергея и Оксаны родилась Вика: здоровая девочка, опора и поддержка родителей.

Жизнь постепенно наладилась. Вика росла умницей, Аня требовала постоянной заботы, но жила в любви. Больше детей Оксана и Сергей не планировали. Но, когда Оксане исполнился 41 год, умерла ее мать.

Семья тяжело переживала потерю. Но тут Оксана узнала, что беременна. И подумала: обязательно нужно рожать.

Ростик сначала рос как все

Конечно, Оксану предупреждали, что беременность после сорока лет — это непросто и для матери, и для ребенка. Но родители надеялись на лучшее.

Ростислав родился крепким: все показатели в норме, вес хороший: и агукал, и голову держал. В год и два месяца Ростик начал произносить первые слова. А потом, примерно в год и восемь, вдруг совсем перестал говорить.
Как-то Сергей гулял с сыном на детской площадке и понял: Ростик не обращает внимания на других детей. Он не играет с ними в догонялки, а убегает, чтобы не общаться.

Потом и Оксана заметила странности в поведении мальчика: «Когда Ростику исполнилось два, я уже беспокоилась всерьез. Нам нужно в сад идти, а сын под качели лезет, от детей бежит, не играет с ними. Еще мы обратили внимание, что Ростик не понимает обращенную к нему речь. На имя свое он отзывался, но взгляд у него был ускользающий».

Родители пытались научить Ростислава показывать на пальцах, сколько ему лет — но не получалось. Пробовали повторять самые простые слова — он как будто не слышал.

И тогда родители пошли по врачам — к неврологу, к дефектологу. К психиатру они обратились только недавно. Специалист поставил диагноз «органическое поражение ЦНС с выраженными поведенческими интеллектуальными нарушениями и четкими аутичными чертами». Врач назначил медикаментозное лечение, которое помогает Ростику быть спокойнее.

Ростислав учится быть самостоятельным

«Ростик гиперактивный, на месте не сидит, — рассказывает мама про сына. — На улице бежит, дома бежит. В магазин я стараюсь его не брать — это невозможно выдержать», — рассказывает мама.

Когда сыну поставили диагноз, родители поняли: заниматься с ним дома недостаточно — и стали искать специалистов. Оксана говорит, что некоторые занятия проходили бессмысленно. Сын просто ходил вдоль стены туда и обратно, и всё. И так 45 минут.

С сентября 2021 года Ростик посещает Детский инклюзивный центр «Вместе весело шагать». Там с мальчиком занимаются специалисты благотворительного фонда «Гольфстрим»: психолог, нейропсихолог, дефектолог и специалист по адаптивной физкультуре.

Ростик уже умеет рисовать. Особенно ему нравятся краски, любимый цвет — синий. Мальчик умеет складывать предметы по цветам. Животных путает, но может показать на картинках. Еще Ростик очень любит физкультуру. 

Успехи есть и еще будут

Нейропсихолог центра Юлия Полукарова рассказывает про занятия с мальчиком: «Впервые я увидела Ростика, когда они с мамой пришли на диагностику. Мальчик вошел в кабинет, и начался хаос. Все 45 минут он бегал по кабинету, трогая все подряд. Он не пытался найти что-то определённое, например, какую-то машинку. 

Я думала, как привлечь внимание. И надела на себя игрушечные рога, запела про Козу Рогатую. Ростик увидел, захохотал, с этого и началась наше общение. “Рога” были на мне весь первый месяц занятий. Я пела, плясала, говорила разными голосами, пускала мыльные пузыри. И через месяц произошел прорыв: целых 20 минут ребенок сидел рядом со мной, не отходил ни на шаг. Мы с ним играли в развивающую игру — в рыбалку. Он сейчас различает педагогов, ему с нами спокойно».

В январе 2022 года у мальчика, наконец, появилась речь. Сейчас Ростислав может сказать «мама» или «дай». Этих простых слов в его семье ждали четыре года. Сегодня Ростик может играть с другими детьми —  и это огромный прогресс.

Чтобы темп, с которым мальчик движется вперед, не снижался, ему нужны регулярные занятия в центре «Вместе весело шагать». Мальчику нужно оплатить годовой курс реабилитации. Он стоит 1 050 000 рублей, для многодетной семьи это очень много! Мама — домохозяйка, которая с утра до ночи ухаживает за детьми, которым нужна особая забота. 

Вместе мы можем подарить ей надежду на лучшее будущее для маленького сына — поможем оплатить занятия для Ростика. Каждое ваше пожертвование — новый жест, который Ростислав сможет понять, новое долгожданное слово, новая мамина улыбка.

Вместе мы можем подарить семье шанс на счастливое будущее!

Занятия и успехи Ростислава за 2022-2023 учебный год

Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это общее развитие, развитие речи и социализации.

Курс реабилитационной коррекционной программы за октябрь составил 27 занятий:

  • тренер АФК — 8 занятий. Из основных упражнений: ходьба на беговой дорожке в разных темпах, в разных направлениях. Бег в среднем темпе. Ползание разными видами. Приседания на стульчик (со страховкой преподавателя). Нашагивание одной ногой на ступеньку. Лазание по шведской стенке. Стойка на Босу на двух ногах (на одной с поддержкой специалиста).  Работа с мячом. Растяжка. Работа над вестибулярным аппаратом. Это все нужно для развития нового моторного планирования, ориентации в пространстве, развития межполушарных связей. В дальнейшем все эти навыки пригодятся для развития речи, ее ритмизации, а также для формирования навыков самообслуживания.
  • логопед — дефектолог 7 занятий.  Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Работа над развитием фразовой речи. Отвечает на вопросы: «Что это? Какой цвет?». Работа над правильным произношением слов и артикуляцией. Работа над интонацией. Счет. Соотношение цифры и ее значения. Музыкальное развитие. Стал сам просить о помощи и показывать на предмет, который нужно починить/поставить/дать. Появились фразы из двух слов, которые сам употребляет. Работа с неречевыми звуками. Стимуляция имитации звуков.
  • нейропсихолог — 12 занятий. Развитие зрительно-моторной координации. Работа над закреплением последовательности действий. Работа с мелкой моторикой, которая влияет на развитие речи. Работа с регуляцией и сенсорным восприятием. Закрепление понятия “большой” и “маленький” (средний пока с трудом). Отработка понятия “один” и “много”. Работа над схемой тела. Работа с импульсивностью. Дает вмешаться в его игру уже спокойно, принимает сюжет специалиста. Стимулирование просьбы. Развитие имитации. Разнообразие репертуара игры. Игры на переключение внимания и удержание программы. Сортировка транспорта (машины, корабли  и поезда). Работа со звуками (например специалист включает звук — ребенок ищет то, что звучит). Игры «найди такой же». Работа с регуляторной сферой. Игра становится похожа на игру, а не стереотипное действие (катать по кругу вагоны). Переключение с разных видов деятельности происходит уже без истерик и протестов. Интересуется тем, что предлагает специалист.

Достижения Ростислава за октябрь:

  • Научился просить о помощи фразой из 2 слов «Дай …(например) мяч», «Убери мяч». Это для него большое достижение!
  • Бросок мяча одной рукой от плеча.
  • Старается правильно произносить слова, сам указывает на предметы и называет их без дополнительной стимуляции, просто чтобы поделится этими знаниями.

Ростислав уже не первый год посещает инклюзивный центр «Вместе Весело шагать». Основная задача, которая стоит перед специалистами сейчас — это общее развитие, развитие речи и социализации.

Курс реабилитационной коррекционной программы за сентябрь составил 24 занятия:

  • тренер АФК — 8 занятий. Из основных упражнений: ходьба на беговой дорожке в разных темпах, в разных направлениях. Большой акцент на выполнение заданий и слово «стоп», т.к. ребенок сложно останавливается и переключается. Боковые шаги. Шаги по следам. Ходьба по кругу и бег под ритм (бубен). Постановка на полную стопу (пока дается сложно и ребенок постоянно встает на носочки). Нашагивание на ступеньки в утяжелителях и без. Перешагивание со сферы на сферу и работа над вестибулярным аппаратом и равновесием. Перешагивание через предметы разной высоты. Растяжка. Полоса препятствий.
  • логопед — дефектолог 8 занятий.  Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Повтор слогов и отдельных слов (фразу пока составить не получается). Игры с проговариванием согласных звуков С, Ф, Ч.  Разделение слов по слогам с помощью хлопков. Стимулирование просьбы и помощи. Занятия на прятание язычка за зубы. Изучение и называние слов по карточкам.
  • нейропсихолог — 8 занятий. Расстановка сюжетных картинок по очереди. Изучение животных. Сортировка по цветам и размерам. Изучение букв. Работа над частым переключением. Диалог. Отработка просьбы и понимание таких слов как “еще”, “убери”, “дай”, “неси”, “кати”. Изучение названия детёнышей животных (корова — теленок). Сенсорная стимуляция. Работа с мелкой моторикой, которая необходима для развития речи. Работа над пониманием предлогов “на” ,”в”. Отработка понимания простых инструкций. Занятия с мячом. Работа с постуральными мышцами. Изучение съедобного и несъедобного. Работа с дыхательной системой (например дует сам мыльные пузыри). Двигательная программа (включая балансир).

Достижения Ростислава за сентябрь:

  • Научился ходить по беговой дорожке самостоятельно прямо и спиной (боком пока только с помощью специалиста).
  • Статическая поза на сфере без помощи.
  • Запомнил названия животных (названия детенышей еще нет).
Я хочу помочь
Им нужна помощь