Лиза Соколова множественные нарушения, 6 лет

Средств собрано Необходимо

Для того, чтобы Лиза развивала все новые навыки и двигалась только вперед, ей нужны регулярные занятия со специалистами в детском инклюзивном центре «Вместе весело шагать». На оплату годового курса реабилитации для Лизы за прошлый учебный год необходимо 700 тысяч рублей. А так же на оплату предстоящего реабилитирующего курса потребуется — 1 050 000 рублей. Эта сумма неподъемна для мамы Лизы, но в наших силах ей помочь!

Сбор завершен. Спасибо за вашу поддержку!

Благодаря совместной акции Фонда с Первым каналом — Всем миром, сбор на нашу подопечную Лизу Соколову удалось завершить и собрать необходимую сумму за прошедший и предстоящий учебные года.

Лиза родилась раньше срока, на 31-ой неделе. Месяц девочка провела в реанимации в роддоме. Потом еще месяц ее выхаживали в неонатологическом отделении в больнице.  Мама Лена каждый день ездила в больницу, возила дочке грудное молоко, которым маленькую Лизу кормили через зонд. Сама есть девочка не могла. В первый раз поспать в своей кроватке Лиза смогла только в два месяца. Эти долгие недели между жизнью и смертью сказались на развитии ребенка

Мозг опасно нагружать слишком сильно

Но дома Лиза научилась главному – есть самостоятельно. Казалось бы, семье можно выдохнуть. Но в три с половиной месяца у Лизы случился первый приступ эпилепсии. 

Мама девочки рассказывает: «Когда пошли приступы эпилепсии, развитие ребенка остановилось совсем. Наши первые полгода с новым диагнозом ушли только на то чтобы подобрать противосудорожные препараты, которые бы помогали Лизе победить приступы. Нам ничего не разрешали с ней делать, никаких развивающих игр или занятий. Когда в возрасте 10 месяцев наконец нашли подходящий препарат, оказалось, что у нас полностью лежачий ребенок». 

Развитие девочки шло бы быстрее, если бы не проблемы со зрением. При рождении у Лизы был острый недостаток кислорода, и оказались повреждены лобная и затылочная доли мозга. Они-то и отвечают за зрение и движение. Из-за этого у Лизы  — сложная задержка психомоторного развития и атрофия зрительного нерва.

Сейчас пока врачи еще опасаются давать мозгу девочки большие нагрузки. Несмотря на то, что последний приступ эпилепсии был три года назад, есть опасность спровоцировать новый, слишком большими нагрузками. 

Лиза и ее победы

Еще недавно, до обращения мамы в фонд «Гольфстрим», Лиза умела только лежать и чуть-чуть ползать. Она боялась открытого пространства. А сейчас мы вместе с мамой Лизы радуемся ее первым шагам. Лиза занимается в детском инклюзивном центре «Вместе весело шагать» по благотворительной программе фонда.

Первое время на занятиях в инклюзивном центре девочка просто сидела – специалистам было тяжело включить ее в работу. Но постепенно она начала играть с неваляшкой. Со временем психолог отодвигала игрушку все дальше, и через какое-то время девочка начала ползать — а затем и ходить в поисках игрушки.

Сейчас Лиза исследует пространство вокруг себя и не боится брать в руки новые предметы. Раньше, когда ей давали потрогать что-то новое, она бросала это на пол и плакала. 

Лиза стала меньше плакать и больше смеяться: на занятиях ей нравится щекотка и массаж.  Специалисты «Гольфстрима» учат девочку общаться жестами – сейчас Лиза осваивает знак, который означает «дай».

Все эти успехи для девочки — большие перемены и большой труд. Но если сделать перерыв в занятиях, может случиться откат в прежнее состояние, когда она не могла ни ходить, ни понимать маму. 

Для того, чтобы Лиза развивала все новые навыки и двигалась только вперед, ей нужны регулярные занятия со специалистами в детском инклюзивном центре «Вместе весело шагать». На оплату годового курса реабилитации для Лизы за прошлый учебный год необходимо 700 тысяч рублей. А так же на оплату предстоящего реабилитирующего курса потребуется — 1 050 000 рублей. Эта сумма неподъемна для мамы Лизы, но в наших силах ей помочь!

Любое пожертвование помогает нам менять жизнь Лизы и ее мамы каждый день. Спасибо за вашу поддержку!

Занятия и успехи Лизы за 2022-2023 учебный год

Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это психомоторное и речевое развитие.

Курс реабилитационной коррекционной программы за октябрь составил 30 занятий:

  • тренер АФК — 9 занятий. Из основных упражнений: ходьба на беговой дорожке в разных темпах, в разных направлениях (вперед сама, боком и спиной с помощью специалиста). Бег по беговой дорожке (средний темп, но держится за ручки). Планка на руках, лёжа на кубе. Стойка на платформе Босу. Сидя на стульчике поднимать ноги и опускать (это нужно для будущего нашагивания). Игра с мячом (ловить, толкать). Растяжка. Постановка стоп. Это все нужно для развития вестибулярной системы, нового моторного планирования, ориентации в пространстве, развития межполушарных связей. В дальнейшем все эти навыки пригодятся для развития речи, ее ритмизации, а также для формирования навыков самообслуживания.
  • логопед — дефектолог 7 занятий.  Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. На данный момент Лиза не произносит звуки. Занятия ведаться в игровой и стихотворной форме по принципу «повтори». Работа с музыкальными инструментами и песнями. Изучение звука [У]. Отстукивание ритма (вместе со специалистом). Выполнение инструкции и стимулирование просьб. Работа над мелкой моторикой, которая необходима для запуска речи. В октябре специалист не менял тон голоса (высокий и низкий), но Лиза правильно давала предмет, опираясь на слово. В октябре Лиза первый раз сказала: «Дай» во время совместного пропевания со специалистом гласной [А]. Лиза учиться различать интонации речи, участвовать в совместной со взрослым деятельности.
  • нейропсихолог — 14 занятий. Изучение понятий большой и маленький. Дифференциация предметов (узнает предметы больше 5 тактильно и на звук). Инициация имитации. Развитие нового моторного планирования. Занятие с мелкими предметами. Двигательная программа. Отработка схемы тела. Работа с ритмом. Работа с пониманием значения «по очереди». Работа над усвоением инструкции. Лизе нравятся ощущения от мешочка на голове. Просит жестом еще положить, сосредотачивается на ощущениях от мешочка на голове и ожидает, когда он соскользнет. Дифференциация действий (кати машины, качай куклу). “Глубокое” продавливание — стимуляция тактильной и проприоцептивной чувствительности. Во время массажа , когда специлист останавливается Лиза просит еще жестом, показывая , что ей нравится. Работа над моторной программой. Сортировка различных по форме предметов. Нанизывание и снятие крупных “бусин” на палочку на ощупь.

Достижения Лизы за октябрь:

  • Начала справляться с сортировкой различных по форме предметов (еще с помощью специалиста, но это достижение для нее).
  • Поняла значение слов «громко», «большой» и «маленький».
  • В октябре Лиза первый раз сказала: «Дай»!

Лиза с мамой ходят в инклюзивный центр «Вместе Весело шагать» уже не первый год. Основная задача, которая стоит перед специалистами — это психомоторное и речевое развитие.

Курс реабилитационной коррекционной программы за октябрь составил 30 занятий:

  • тренер АФК — 8 занятий. Из основных упражнений: ходьба на беговой дорожке в разных темпах, в разных направлениях. Ходьба боком у стены, змейкой. Нашагивание на ступеньки, спуск. В статике стоять на сфере. Приседание на стул у лестницы. Планка лежа на трубе. Работа с мячом. Растяжка. Игры на движение (попади в цель, дотянись до предмета, перевороты и т.д.). Ползанье на четвереньках и по-пластунски.
  • логопед — дефектолог 9 занятий.  Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. На данный момент Лиза не произносит звуки. Занятия ведутся в игровой и стихотворной форме по принципу «повтори». Работа с музыкальными инструментами и песнями. Изучение звука [У]. Массаж, направленный на уменьшение тонуса жевательной мускулатуры. Занятия направленные на развитие кинестетических ощущений языка. Дифференциация понятия «большой» и «маленький» с опорой на  интонацию (например «дай большую сову» произносится высоким голосом, а «дай маленькую сову» низким»).
  • нейропсихолог — 13 занятий. Двигательная сфера (особенно уделяется внимание обходу препятствий, т.к. Лиза запинается). Отработка ритмов с помощью музыкальных инструментов. Работа над выполнением инструкции и стимулирование жестовой просьбы. Стимуляция проприоцептивной чувствительности с помощью проминания. Изучение понятий мягкий и твердый, большой и маленький. Сортер (необходимо попасть в нужное отверстие). Стимуляция вокализации. Дифференцирация кубика, неваляшки. Работа со схемой тела. Задания «собрать-разобрать» (например стаканчики). Рисование. Развитие мелкой моторики, необходимой для развития речи. Пластилин. Понятия «большой» и «маленький», «громкий» и «тихий».

Достижения Лизы за сентябрь:

  • Начала поднимать и убирать игрушки.
  • Поняла интонацию (высоко и низко).
Я хочу помочь
Им нужна помощь