БФ «Гольфстрим» отобрал 20 лучших студентов в проект «Друг и наставник» в Калужской области

Волонтерами проекта «Друг и наставник» — проводниками в мир профессий для подростков с ОВЗ станут калужские студенты из четырех ВУЗов Калужской области:

— Института Истории и Права КГУ;

— Института искусств и социокультурного проектирования КГУ им. К.Э. Циолковского;

— «Среднерусский гуманитарно-технологический институт» (СГТИ) г. Обнинск;

— Обнинский институт атомной энергетики — филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ».

Выбор наставников был не простым: 77 студентов выразили желание стать волонтерами проекта и наставниками для подростков с ОВЗ.

Специалисты благотворительного фонда Гольфстрим» тщательно отбирали наставников в проект для дальнейшего прохождения обучения и подготовки к профориентационным  и мотивирующим встречам с подростками с ОВЗ при помощи анкетирования и интервью.

Обладая актуальным опытом выбора профессии и необходимыми личными качествами, студенты могут стать наставниками для подростков, которым требуется помощь и поддержка. На мой взгляд, предлагаемый дружеский формат воспринимается особенными подростками совсем иначе, чем общение с педагогами и психологами. Да и студентам пойдет этот опыт только на пользу.

Виктория Якимова, президент благотворительного фонда Гольфстрим

Сегодня наставничество и поддержка на производстве развиты достаточно хорошо. Но они часто ориентированы на молодых специалистов, уже находящихся в трудовом процессе. В других сферах знаний такие программы применяются реже, хотя профессионализм и поддержка опытных специалистов очень полезны. В рамках нашего проекта «Друг и наставник» мы разработали многоступенчатую систему наставничества и поддержки: студенты-наставники помогают подросткам в процессе профессиональной ориентации, а уже профессиональные наставники поддерживают подростков непосредственно в процессе обучения и трудоустройства. Такой подход позволит подросткам осознанно выбирать свой образовательный путь и получать продолжительную поддержку при получении профессии и поиске работы.

Виктория Якимова, президент благотворительного фонда Гольфстрим

Главная задача проекта сопровождаемой профориентации «Друг и Наставник» — сделать профориентацию и процесс самоопределения подростков и молодых людей эффективнее, через включение в сопровождаемую профориентацию наставников из числа учащихся и студентов профессиональных образовательных учреждений, а также специалистов-профессионалов с большим стажем работы. Поддержать преемственность поколений при передаче опыта становления и самореализации в профессии.

Проект сопровождаемой профориентации «Друг и Наставник» реализуется в рамках поддержки Национальных Целей Развития РФ №1 пункт 1.3.1. Стимулирование роста реальных доходов населения в части «Создание условий для реализации профессионального, трудового и предпринимательского потенциала молодежи»; НЦР №2 пункт 2.1.1. Создание современной образовательной среды, включая цифровую в части «Создание условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья» и пункт 2.2.3. Развитие профессиональной ориентации в части «Организация комплекса мероприятий, направленных на раннюю профориентацию».

О старте проекта «Друг и Наставник» совместно с БФ «ВТБ-Страна» подробнее можно узнать здесь.

В рамках реализации проекта «Друг и наставник» представители фонда уже провели диагностику подростков Калужского реабилитационно-образовательного комплекса (КРОК) с целью выявления интересов и склонностей к профессиональным видам деятельности и определению уровня знаний о предметной стороне профессии, а также встретились со студентами института искусств и социокультурного проектирования КГУ им. К.Э. Циолковского и студентами института истории и права КГУ им. К.Э. Циолковского.

Проект по сопровождаемой профориентации «Друг и наставник» реализуется с использованием благотворительного пожертвования Благотворительного фонда «ВТБ-Страна».

2 коментария “БФ «Гольфстрим» отобрал 20 лучших студентов в проект «Друг и наставник» в Калужской области

  1. Проект «Друг и наставник» имеет важное значение для развития молодежи и подростков с ОВЗ. В нем сделан акцент на преемственности поколений и передаче опыта. Благодаря наставникам из числа студентов и профессионалов ребятам будет легче реализовать свой профессиональный потенциал.

  2. Я очень рад, что стал волонтером проекта «Друг и наставник». Это отличная возможность помочь подросткам с ОВЗ в профессиональной ориентации. Уверен, что наш опыт и поддержка помогут им в будущей карьере.

Комментарии закрыты.